Одним, из лидеров, который входит в тройку производителей машин в Японии, считается Nissan. Штаб-квартира расположена в Токио. Основные виды деятельности связаны с автопромышленностью, куда входит выпуск легковых машин и грузовиков, и производство к ним запчастей, выпуск спортивных катеров, и исследование в нише высоких технологий – спутниковой связи. Основными конкурентами на родине, считаются автопроизводители –
Toyota
и
Honda
.
1933
г. Создалась предшественница фирмы Ниссан – Jidosha Seizo Co.
1934
г. Собственниками фирмы, принимается решение о переименовании в Nissan Motor Co. Спустя несколько месяцев, производится под брендом Ниссан, первый авто – Nissanocar. Получил мотор объемом 0,748 л., который разгонял машину до 75 км\час.
1935
г. Внедряются в производство, метод штамповки листов металла станком, который в свою очередь вытеснил людской труд, но повысил качество и количество производства. Тот же год, ознаменовался появлением символики – красный круг с голубой полосой, что символизировало красное солнце на синем небе.
1939
г. Презентуется первый собственный автомобиль, который состоял на 100% из японских комплектующих – Type 70, фургон – Type 80, и автобуса – Type 90. Семидисятку производили в комплектации люкс и стандарт. Устанавливали мотор 3,670 л. на 85 л.с., который работал в паре с трехступенчатой коробкой передач. Купить Nissan такой модели в то время можно было за 4 тыс. или 4,5 тис. йен соответственно.
1940
г. С началом военных действий в мире, Ниссан образует группу компаний из 74 единиц – дзайбацу (промышленное объединение), которые были перепрофилированные на военные «рельсы». Началось массовое производство грузовиков, моторов для лодок и самолетов.
1945
г. Компанию оккупировали, производство легковых машин приостановилось.
1947
г. Началось производство легковых машин, но уже под маркой Datsun.
1950
г. Nissan выкупает ценные бумаги на фирму Minsei Diesel Motor, позже она преобразится в предпириятие, занимающееся разработками в сфере дизельных технологий.
1951
г. На базе разработок военной техники, выпускается первый полно приводной внедорожник – Ниссан Патрол (Nissan Patrol). На него устанавливали двигатель 3,7 л. на 75 л.с., через некоторое время, получил 4,0 на 105 л.с. Всего было шесть поколений. 1-е – 1951-1960 гг., 2-е – 1959-1980 гг., 3-е – 1980-1989 гг., 4-е – 1987-1997 гг., 5-е – 1997-2013 гг., 6-е – 2010 г. по сегодня. Последняя версия, комплектовалась бензиновым мотором 5,6 л. на 405 л.с., который работал в паре с семиступенчатой коробкой автомат. Полный привод, с возможностью отключить заднею ось. Салон – семиместный. Купить Ниссан Патрол в автосалоне некоторых стран, можно от 51000 долларов США. Главным конкурентом считается Toyota Land Cruiser.
1958
г. Налаживается экспорт машин в Соединенные Штаты Америки.
1960
г. Появляется Ниссан Цедрик (Nissan Cedric). Приобрести этот автомобиль можно было с моторами от 70 л.с. до 87 л.с. Некоторые варианты ездили на дизельном топливе. Имел восемь или шесть мест в салоне. Есть интересный факт, что на то врем, это была самая большая машина, выпускаемая в Японии, и которая имела еще и «монокок» кузова. Имеет десять генераций. Выпускался до 2004 года.
1962
г. Ниссан начинает продажи своих авто в Европе.
1965
г. Мир увидел прекраснейший лимузин – Nissan President. Его изготовили преднамеренно для высокопоставленных руководящих лиц государственных органов страны. Комплектовался силовыми агрегатами от 3,0 л. - 4,4 л. Всего было три поколения, Производился до 2010 года. По этой машине есть очень интересная история. Авто с номером шасси 000 001, закрепилось за Премьер-министром Японии, а с номером 000 002 в 1973 г., произвелась для Брежнева Л.И.
1969
г. Производится спортивная, теперь уже, всем известная модель 240Z. Первые версии, получили под капот движок 2,4 л. на 152 л.с., Первую сотню брал за 9 секунд, а максимальную скорость выдавал 201,0 км\час. Трудился вместе с механической коробкой на 5 или 4 передачи. Из-за низкой цены на авто, по аналогии со своими оппонентами, такими как
BMW
или
Jaguar
, эта модель стала набирать колоссальный интерес у автолюбителей. За период с 1969 по 1978 года было сделано больше 500 тыс. экземпляров.
1982
г. Компания презентует малолитражку – Ниссан Микра (Nissan Micra). Она была создана Джорджетто Джуджаро, который является автомобильным Итальянским дизайнером. Всего, есть пять поколений. 1-е – 1982-1992 гг. Имела двигатель 1,0 л на 57 л.с., 1,0 л. турбо на 85 л.с., 1,0 л. супертурбо (первую сотню набирала за 7,7 сек, максимальную скорость развивала до 180 км/час) на 110 л.с., 1,2 л. на 60 л.с. Интересный тот факт, что Nissan Micra с мотором супертурбо, выпустилась ограниченной партией в 10 тыс. экземпляров. 2-е – 1992-2002 гг. Имела четыре мотора. Бензиновый 1,0 л. на 60 л.с., 1,3 л. на 79 л.с., 1,4 л. на 85 л.с. Дизельный 1,5 л. на 57 л.с. 3-е – 2002-2010 гг. Линейка состояла из семи моторов. Шесть бензиновых и один дизельный. 4-е – 2010-2017 гг. Также имел семь моторов, но некоторые из них имели больше лошадиных сил. В 2013 году было приведена модернизация. 5-е – 2017 г. по сей день. Под капот получила три мотора. Два бензиновых: 0,9 л. турбо на 90 л.с., 1,0 л. на 70 л.с. и один дизельный на 1,5 л. на 90 л.с.
1988
г. Компания принимает решение о производстве люксовых машин. Для этого, создается новое подразделение, которое будет выпускать модели под маркой
Infiniti
. А уже в 1989 году, публике был представлен Infiniti Q45.