Все знают автомобильную марку Jeep, но мало кто знает историю ее происхождения. Еще, начиная с 1940-х годов, правительство США, готовилось брать участие во Второй Мировой войне. Военное командование, сделало тендер, дав свыше 130 компаниям по производству машин, спроектировать за 49 дней, прототип разведывательного автомобиля, который имел бы полный привод. К участию, допустили всего три компании:
Ford
, American Bantam и Willys-Overland. Так как, на то время у фирмы American Bantam был недостаток в деньгах, соответственно, она не могла содержать большой штат проектно-технических специалистов. Но, выход из положения нашла, обратившись к Карлу Пробсту, который был талантливым фрилансером по дизайну. Ему понадобилось два дня, для того чтобы сделать рисунок-чертеж прототипа – BRC (Bantam Reconnaissance Car, что в переводе звучит, как «разведывательный автомобиль Бантам»). Через некоторое время, транспортное средство было собрано и презентовано военным. Форд показал свою модель – GPW, а Виллис презентовал модель – МВ. Данные автомобили, были одобрены. Но заказ был настолько огромным, что его разделили между тремя компаниями, которые прошли тендер. Есть информация, что Ford произвел около 280 тыс. шт., а Willys больше 361 тыс. шт. Ходят слухи, что название «Джип», модель получила из-за того, что «МВ», перешла в разряд машин общего назначения, и звучит на английском языке, как «General Purpose», а сокращенно «Джи Пи», потом неизвестно почему, она перешла в «Джей Пи» - «J P». Ну а в народе, начали производить Jeep (Джип).
1945
г. Миру был представленный, первый послевоенный гражданский джип, что в переводе, обозначало – Civilian Jeep (CJ). Всего было сделано семь поколений. Разными фирмами, производился до 1986 г. После чего был переименован в модель – Jeep Wrangler «JW» (Джип Вранглер). Это был обновленный вариант, который уже можно было приобрести, как в полноприводном варианте, либо с передним, или с задним приводом. Комплектовался силовым агрегатом 2,5 л. или 4,2 л., а з 1991 года, получил 4,0 л. Выпускался до 1998 года. В то время, купить Джип Вранглер в базовой комплектации можно было за 12 350 долларов США.
1949
г. Выпускается модель – Willys Jeepster (Джипстер), которая имела кузов универсал. Под капот, получила моторы: 2,6 л., 2.4 л., 2.2 л. Выпускался до 1950 года. Всего с конвейера сошло больше 20 тыс. шт.
1950
г. Тот, логотип, который мы видим сейчас, компания долгое время не могла использовать, но после долгого периода судебных тяжб c American Bantam, суд разрешил его использовать компании Willys.
1953
г. Появляется модель – CJ-3B. Объем двигателя 2,2 л. Всего было сделано больше 155 тыс. шт. Также, надо отметить, что с 1953-1998 гг., эту модель, выпускала по лицензии
Mitsubishi
, которая создала конкуренцию модели Patrol, принадлежавшей компании
Nissan
, и модели Land Cruiser, принадлежавшей компании
Toyota
. В том же году, владельцы компании Willys, принимают решение продать предприятие, компании Kaiser-Fraizer. Спустя десятилетие, компания переименуется в Kaiser Jeep, которая в свою очередь в 1969 году перейдет под руководство American Motors Co., а та, из-за своего банкротства, покупается в 1987 году
Chrysler
.
1954
г. В автосалонах появляется – Jeep CJ-5. Он отличался от своего предшественника тем, что имел увеличенное расстояние между осями колес, а длина у машины уменьшилась. Выпускался до 1983 года.
1963
г. В продажи поступает универсал – Super Wagoneer. Первые модели, комплектовался двигателем 3,8 л. на 140 л.с., который работал в паре с трехступеньчатой автоматической или механической коробкой передач. Выпускался до 1991 года. Надо подчеркнуть, что на то время, конкуренцию практически никто не составлял, только, спустя семь лет, английский автопроизводитель
Land Rover
, производит свою модель
Range Rover
, который в свою очередь выпускался с 1970-1996 гг.
1974
г. Миру был продемонстрирован трехдверный Jeep Cherokee (Джип Чероки). Но уже в 1977 году, появился кузов на пять дверей. Пот капот, можно было установить один из трех двигателей: V8 – 6,6 л. на 218 л.с., либо 5,9 л., который в свою очередь имел две модификации – на 177 л.с. и 198 л.с., или V6 – 4,2 л. на 112 л.с. Купить Джип Чероки, вполне возможно было с полным приводом, или задним приводом. Дизайн машины получился вполне спортивным. Выпускался до 1983 года.
1976
г. выпускается седьмое поколения Джипа CJ, которое получает номенклатурное имя CJ-7.
1984
г. Выходит новое поколение Jeep Cherokee XJ. Он базировался на безрамном кузове. Задняя подвеска получила рессоры, передняя – пружинны. Под капот, можно было установить один из двух вариантов двигателей: 4,0 л. на 193 л.с. или 2,5 л. на 128 л.с. Модификация Джип Чероки XJ, была на пять или на три двери. Выпускался до 1994 года. В том же году, появляется модель Wrangler, цель которого, была, понемногу заменить семейство – CJ. Имел силовой агрегат 4,0 л. на 242 л.с. и 2,5 л. на 150 л.с.
1988
г. Появляется автомобиль, семейства пикапов – Jeep Comanche (Джип Команче). Для покупателя, было два варианта на выбор, приобрести Джип Команче с грузовым отсеком на семь или шесть футов. Также, на машину можно было установить один из двигателей: 4,0 л., 2,8 л., 2,5 л. или 2,1 л. Всего было произведено, больше 190 тыс. шт. Собирался до 1992 года. Конкурировал с моделью Дакота, которою производил
Dodge
.