Благодаря успешной деятельности, компания Iveco (Ивеко) (аббревиатура расшифровывается, как Industrial Vehicles Corporation, что в переводе обозначает – «Корпорация автомобилей промышленного назначения»), считается на сегодня, одним из крупнейших трансатлантических корпораций в автомобилестроительной индустрии. Главный офис находится в Нидерландах, а штаб-квартира в славном Итальянском городе – Турине. Компания заняла основную нишу в изготовлении больших и средних грузовых машин, самосвалов, пожарных машин, автокранов, автобусов, а также, внедорожников.
1975
г. Благодаря успешному слиянию между фирмой Magirus-Deutz, которая являлась успешным автопроизводителем в Германии, и Итальянской автомобильной корпорацией
Fiat
, возникла новая компания – Iveco. «Новоиспеченная» фирма, поставила перед собой цель, производить разного рода грузовики, шасси и электростанции, которые работали на дизельном топливе.
1978
г. Налаживается производство модели Daily (Дейли). Она имела полный вес от 2,9 т. до 4,9 т., и была сделана с целью, закрыть нишу коммерческих грузовиков, легкого типа. Купить Дейли, можно было с интеркулерами, дизельными моторами и турбинами, которые могли менять геометрию. Покупателю, представлялась возможность, выбрать двигатель, с девяти разных вариантов: 2,3 л. на 106 л.с., 2,3 л. на 126 л.с., 2,3 л. на 146 л.с., 3,0 л. на 146 л.с., 3,0 л. на 170 л.с., 3,0 л. на 205 л.с., 3,0 л. на 146 л.с., 3,0 л. на 170 л.с., 3,0 л. на 136 л.с. Надо подчеркнуть, что купить Ивеку бу, в те года не составляло никаких проблем. Было из чего выбрать.
1984
г. Выпускается грузовая машина TurboStar. Он оснащался моторами 17,2 л. на 420 л.с. и 13,8 л. на 330 л.с. А для водителя, появилась кабина с повышенной комфортностью. Авто выпускалось больше семи лет, и за этот период компания произвела более 50 тыс. экземпляров.
1985
г. Ивеко, впервые презентует легкий мотор, работавший на дизельном топливе и имевший непосредственный впрыск.
1986
г. Был сделан интересный манёвр, вследствие чего, приобретаются 52 процента ценных бумаг, грузового филиала
Ford
, который базировался в Англии.
1990
г. Iveco покупает 60 процентов ценных бумаг компании Enasa. Тот же год, ознаменовался открытием линии по сборке машин в Китае.
1991
г. С конвейера сходит грузовик Eurocargo. В общем модификации было 500 шт. от 7 т. до 18 т. Компоновка колес была: 4 на 2, 6 на 4, 4 на 4. А база колес, имела диапазон от 3845-6570 мм., благодаря чему, можно было устанавливать кузова, длинной от 4135-10550 мм. Оснащался силовыми агрегатами: шести рядный, шести цилиндровый – 5,9 л. на 300 л.с., 280 л.с., 250 л.с., 220 л.с., и четырех рядный, четырех цилиндровый – 3,9 л. на 180 л.с., 160 л.с. В том же году, Ивеко приобретает компанию – Seddon Atkinson Group, которая являлась большим игроком в Великобритании, по производству грузовиков весом 17-44 тонн.
1992
г. В состав Iveco входит компания Ital, которая производила автомобили в Австралии.
1994
г. Подписывается соглашение о совместной работе с УралАЗ. Основой целью этого договора, было наладить производство грузовиков, которые могли эксплуатироваться в больших минусовых температурах. Создается машина, капотного типа, которая имела две или три ведущих оси – Урал-IVECO-5531. Под капотом, у которого было 370 л.с.
1995
г. Открывается производство в Китае.
2001
г. 50 процентов ценных бумаг компания Irisbus Holding, которой управлял
Renault
, продаются Ивеко, тем самым имея контрольный портфель, получает полный контроль над изготовлением автобусов Irisbus Group. Модификации, которого насчитываю более 5 тыс. видов.