Несколько слов о компании. Isuzu (Исузу), некоторые в народе зовут Исудзу – первая японская компания, которая занималась изготовлением автомобилей. Сегодня, одна с крупных игроков по производству автобусов, грузовой автомобильной техники, тяжелой и средней грузоподъемностью. Главный офис находится в городе Токио, страна Япония. Имя, компании досталось благодаря реке Исудзугава, которая протекает по острову Хонсю.
1916
г. Промышленные мощности, начинаю производство легкового транспортного средства по прототипу Wolseley, которая выпускалась в Англии.
1918
г. Мир увидел первую грузовую машину – А9.
1928
г. В производство запускается новая модель грузовых машин – Sumida (Сумида), которые имели цельнометаллическую конструкцию.
1934
г. Создается направление по созданию моторов, которые должны работать на дизельном топливе.
1936
г. Сенсацией года, стает созданный дизельного силового агрегата – DA6, который имел хорошее воздушное охлаждение, который был спроектирован сугубо японскими силами.
1945
г. После войны, возрождается промышленные линии по выпуску грузовых машины – TX-40, TX-61, которые ездили на бензине и TU-60, которые ездили на дизельном топливе.
1949
г. Компания получает такое имя, которое мы привыкли слышать сегодня – Isuzu.
1950
г. Разрабатывается первый V8, который имел водяное охлаждение – дизельный мотор DA80. Конструктивная часть была улучшена в части непосредственного впрыска горючей смеси в камере сгорания. Что в свою очередь, сильно заинтересовало мировых автопроизводителей.
1953
г. Isuzu подписывает договор о техническом сотрудничестве с английской фирмой Rootes (Рутс). Одним из главных пунктов было то, что Исузу могло импортировать все сделанные модели фирмы Rootes. В том же году, а именно 23 октября, мир встретил первую машину, такого сотрудничества – Hillman Minx. В Японии, ее знают под такой маркировкой – PH10. Комплектовался двигателем - 1265 куб.см. Выпускался до 1954 года.
1959
г. На дорогах можно увидеть грузовую машину – Elf (Эльф). Вес – 2000 кг. Объем бензинового двигателя - 1491 см.куб., который выдавал 60 л.с. В 1960 году получает дизельный мотор на 2 л. с мощностью 52 л.с. Тем самым, получая титул – первый грузовой автомобиль с дизельным мотором в Японии. Начиная 1980-х годов, машина продается в США под брендом GMC и
Chevrolet
, под серией – W, и под серией N – как Isuzu.
1961
г. Разрабатывается для легкого транспорта, новый дизельный силовой агрегат на 1991 куб.см.
1963
г. Производится легковая машина – Bellett. Приобрести ее можно как в кузове седан, двух или четырехдверный, или в кузове универсал, двухдверный. Двигатель имел 1,5 л. – бензиновый или 1,8 л. на 50 л.с. – дизельный, максимальная скорость 104 км\час. Выпускалась до 1974 года.
1967
г. Японские инженеры компании, создают для тяжелой техники, первый дизельный четырехтактный мотор, который имел прямой впрыск. В том же году, компания принимает решение, выпустить модель – Florian. В первой своей версии, под капотом имел бензиновый 1,6 л. двигатель на 84 л.с. Выпускался до 1983 года.
1968
г. Из-за ворот завода, выезжает спортивный двухдверный авто - 117 Coupe. Он должен был заменить Bellel. Имел три бензиновых силовых агрегата: 1,6 л., 1,8 л., 2,0 л. И один дизельный на 2,2 л. Исузу 117 Coupe – носит титул, как первая спортивная машина, которая имела дизельное «сердце».
1971
г. General Motors, выкупает у Isuzu 34,2 процента ценных бумаг.
1974
г. Выпускается малолитражный автомобиль Isuzu Gemini (Исузу Джемини) – совместная разработка с General Motors. Имел кузов купе на две двери или кузов седан на четыре двери. За основу взяли модель Kadett C, который производил
Opel
. Первое поколение получило задний привод, следующий – передний. Интересный тот факт, что в Южной Корее, эту модель выпускал автопроизводитель
Daewoo
под названием Saehan Gemini.
1980
г. Запущено в массовое производство микроавтобус – Fargo. Всего было два поколения. 1-е 1980-1995 гг., 2-е 1995-2001 гг. Первое поколение имело четыре двигателя: два бензиновых – 1,6 л., 1,8 л., и два дизельных – 1,8 л., 2,0л.
1981
г. С конвейера сходит спортивный хетчбэк – Piazza. Миссией которого, было заменить 117 Coupe. Всего, произведено два поколения. 1-е 1981-1990 гг., 2-е 1990-1993 гг. Первая генерация имела мотор на 2,0 л., который выдавал 120 л.с. или же 135 л.с., В 1984 году, появился турбонаддув, и уже он, мог помочь выдать 180 л.с.
1983
г. На замену Florian, приходит Aska. Название «Аска», походит од названия деревни, которая расположена в префектуре Нара – Япония. Всего было четыре генерации. 1-е 1983-1989 гг., 2-е 1990-1993 гг., 3-е 1994-1997 гг., 4-е 1994-2002 гг. Первое поколение получило под капот дизельный двигатель 1,8 л., и 2,0 л. Есть интересный момент, что в других странах, с 1990 по 1993 года, машину выпускал автопроизводитель
Subaru
под именем Legacy, а с 1994 по 2002 года автопроизводитель
Honda
под именем Accord.
1985
г. Можно купить Isuzu Rodeo (Исузу Родео). Был произведен в двух поколениях. 1-е 1985-1997 гг., 2-е 1998-2003 гг. Комплектовался моторами на: 2,0 л.,2,3 л., 2,4 л., 2,5 л., 2,6 л., 2,8 л.