Хотим представить к Вашому вниманию, еще одного автопроизводителя - Hyundai Motor Company. Она возникла, благодаря ее основателю – Чон Чжу Ен, который родился в 1915 г. Штаб квартира – Южная Корея, город Сеул. Название «Хендай» в переводе звучит – «Новое время». Ценители этой марки, также ее называют: Хюндай или Хундай.
1938
г. Чон Чжу Ен, был еще далек от автопроизводства, но близок к предпринимательству. Занимается торговлей рисом. Через некоторое время, занимается ремонтом грузовых машин. Потом переходит в строительно-инженерный бизнес.
1967
г. Опытный предприниматель регистрирует в Сеуле, компанию Hyundai.
1968
г. Открывается первый завод по производству автомобилей. Мощность производства предполагала выпуск 20 000 машин\год. На сегодня, компания производит примерно 5 600 машин\день. Но на то время, это считалось хорошим показателем. С малым опытом в машиностроение, основатель решил обратиться за помощью лидерам автопроизводства –
Ford
. Вследствие чего, была получена лицензия на производство модели Форд – Cortina MK I. Далее с конвейера сходили такие модели как Taurus и Granada.
1973
г. Чон Чжу Ен имел амбиции создать что-то свое, и принимает решение о начале работ по созданию первой машины. К разработке были приглашены специалисты с Италии, Великобритании и фирма
Mitsubishi
. Кстати, много чего было скопировано с Mitsubishi Colt.
1974
г. Первую машину Хендай, презентовала на Туринской Выставке. Модель была заднеприводной, и получила название – Pony. Имел два бензиновых двигателя: 1,2 л. на 42 л.с. и 1,4 л. на 50 л.с. Последний имел максимальную скорость 92 км\час. Конкурентами в ее нише была фирма Saehan с моделью Gemini и фирма
Kia
с моделью Brisa. Всего было два поколения. Первое 1975-1982 гг., второе 1982-1990 гг. Именно со второго поколения начинается экспорт корейских автомобилей в Европу, а именно 1982 г. первый авто отправляют в Великобританию. А в 1995 г. экспансию в Европу начинает
Daewoo
. Купить Хендай на то время можно было за доступные деньги, и это дало свой эффект. Красивый дизайн и низкая цена, вывели фирму на лидирующие позиции автопрома страны.
1985
г. Компания праздновала продажу миллионной машины. В том же году выпускается новая модель – Excel. Купить Хюндай такой модели можно в кузове хэтчбек на три или пять дверей, либо в кузове седан на четыре двери за 4995 долл. США. Имел мотор 1,3 л. на 66 л.с., и 1,5 л. на 73 л.с. Коробка передач – автоматическая или ручная. Авто имело два поколения. Первый выпускался с 1985 по 1989 года, второй с 1989 по 1995 года. Также, позже в ноябре, того же года, публике была представлена еще одна модель – Sonata. Она обладала двигателем 1,6 л., коробкой передач – механической. Автоматическую коробку передач можно было получить за дополнительную плату. Имела семь поколений. 1 – 1985-1988 гг., 2 – 1988-1993 гг., 3 – 1993-1998 гг., 4 – 1998-2004 гг., 5 – 2004-2009 гг., 6 – 2009-2014 гг., 7 – 2014 - по сей день.
1986
г. Купить Хундай можно уже в Канаде. Есть интересный факт, что в Соединенных Штатах Америки продавать Hyundai Pony было запрещено из-за экологичных норм, которые она не «проходила».
1989
г. Hyundai создает двигатель «Альфа» собственной разработки. Объем составлял 1,5 л. Последующие мотор называли «Бетта», «Гамм» и т.д.
1990
г. Бьются рекорды по продажам. Продано 4 000 000 экземпляров авто.
1991
г. Благодаря разработкам своих инженеров, компания получает техническую независимость. Появляется бензиновый мотор и трансмиссия собственной разработки. Надо подчеркнуть, что двигатель уже «проходил» экологические нормы США. Но компания на этом не останавливалась, и сделала маркетинговый ход – дала гарантию на десять лет или десять тысяч миль пробега. Это очень сильно подтолкнуло продажи в США. В том же году, линейку моделей пополняет – Galloper. Под капотом имел бензиновый мотор на 3,0 л., который выдавал 141 л.с. Кроме бензинового силового агрегата, был еще и дизельный на 2,5 л. но стремя модификациями: 99 л.с. – турбированный с интеркулером, 95 л.с. – турбированный , 85 л.с. – атмосферный. Выпускался до 2003 года.