История славной компании Dodge, начинается с их основателей, братьев Додж, Горацием и Джоном. Начали они свой путь еще в 1899 г. В этом году была основана фирма по изготовлению велосипедов. Но их желание тяготело к автомобилям. Так, позже в 1903 г. они подписали договор з Фордом о производстве некоторых деталей к автомобилям. И такой бизнес им понравился.
1914
г. С целью собственного производства машин, братья открываю фирму Dodge Brothers Incorporated. Результатом этого, в том же году выпускается, всеми теперь известная первая машина Додж - Old Betsy, в народе ее зовут «Старушка Бетси» - четырехдверный кабриолет. Под капотом, она имела мотор на 3,5 литра, который выдавал 35 л.с. Работал в паре с коробкой передач на три скорости. Купить Додж первой модели можно было за 795 $. Такая цена Dodge, гарантировала успех в продажах. Так, до конца того же года, было продано 249 автомобилей. А в 1915 г. продажи составили 45 053 авто.
1917
г. Налаживается производство фургонов и грузовиков. Выпускается первая санитарная машина для военных и ее гражданский аналог, цена которой была – 885 $. Общая продажа всех марок в этом году, составила больше 90 000, а в 1920 г. – более 141 000.
1920
г. В разнице 1 месяц, братья умирают. Наследство достается их женам, по 50% каждой. Но компанию взял в свое управление, работник этой же фирмы – Хэйнес Фредерик.
1921
г. Из за ворот завода выезжает Dodge Tourung Car. В историю он попал тем, что у него первым в мире появился закрытый цельнометаллический кузов. Купить Dodge Tourung Car можно было за 980 $.
1924
г. Миру был представлен Dodge Roadster. Этот автомобиль был спортивным купе, крыша у которого была мягкой и складывалась.
1925
г. Компанию приобретают финансисты с Нью-Йорка, по тем меркам за рекордные 146 000 000 долларов.
1927
г. Выпускается Senior Six. Этот автомобиль уже получил гидравлические тормоза и двигатель на шесть цилиндров.
1928
г. Компания
Chrysler
покупает Dodge. Благодаря усилиям руководства Крайслер, продажи автомобилей Додж смещаются с 13 на 3 место по стране среди автомобильных компаний.
1932
г. Налаживается выпуск кабриолета Dodge под серийной аббревиатурой DL. Кстати, логотип Додж, это голова барана с закрученными рогами. Ходят слухи, что знак появился благодаря форме впускного коллектора, который был похож на закрученный рог этого животного.
1939
г. Компания приводит обновление всех моделей, и празднуется юбилей – 25 лет создании.
1940
г. Начинается производство для военных целей авиадвигателей к Боингу B-29.
1943
г. налаживается производство пикапов – Fargo Powerwagons, который является прототипом грузовика WC. Выпуск этих машин завершился в середине 70-х гг.
1953
г. Мир увидел совершенно новый дизайн автомобиля, этим счастливчиком оказалась модель Dodge Coronet Club Coupe. Она отличалась от своих предшественников, тем, что имела изогнутое лобовое стекло, хромированные молдинги дверей, бампера, ручки дверей и багажника.
1959
г. Выпускается еще более импозантное авто – Dodge Royal Lancer. Изюминка этой машины, были так называемые плавники на задних крыльях, они отыгрывали роль стабилизаторов. Этот стиль получил название в народе - Взгляд вперёд «Forward Look».
1964
г. Компания празднует 50 лет своего рождения. В честь этого события выпускается небольшая партия спортивных машин - Dodge Charger. Этот автомобиль становится легендой Америке, и стает в один ряд с Мустангом и Корветом.
1966
г. Можно купить Додж Charger. Двигателей было 4 вида: 5,2 л., 6,3 л. с двух и четырех камерным карбюратором, 7,0 л. и 7,2 л., который имел 375 л.с.
1967
г. Выпускается Додж Charger RT. Серия RT «Road&Track», что переводится, как между дорогой и треком, имела уже самые мощные моторы на 7,2 л. на 375 л.с. или 7,0 л. на 425 л.с.
1970
г. Начался топливный мировой кризис, и многолитровые машины стали невостребованные на авторынке. На тот момент, малолитражек у компании не было. И чтобы как то удержатся на плаву, подписывается соглашение с
Mitsubishi
на выпуск компактных и с малым объемом машин под логотипом Dodge. Первой такой моделью стала Mitsubishi Lancer, которая производилась под названием Dodge Colt.
1978
г. Производится первый собственной разработки малолитражный автомобиль – Dodge Omni.
1980
г. Аргентинские мощности по производству машин продаются концерну
Volkswagen
.
1984
г. Американцы знакомятся с Dodge Caravan, а европейцы его узнают под именем Chrysler Voyager. Он является конкурентом фирмы
Jeep
, которая выпускала модель Grand Cherokee.