Как и в большинстве случаев, компанию называют в честь создателя, и Ситроен в этом не исключение. Создатель – Андре Ситроен, год рождения – 1878, образование – окончил политехнический институт, место роботы после обучения – паровозная мастерская по изготовлению запчастей. Кстати, семья его била из
Одессы
.
1908
г. – молодой специалист стает техническим директором предприятия Морс.
1919
г. – можно было уже купить Ситроен модели Type A. Продавали ее по цене 7950 франков, стоимость была на много дешевле, чем аналоги машин
Ford
. Объем мотора составлял 1327 сантиметров кубических, который разгонял авто до 65 километров в час. Это был один из первых европейских автомобилей, который имел свет и стартер, и работал от электричества. За короткое время, объем производства достиг до 100 шт. машин в сутки. В этом же году, Андре затеял продать марку General Motors, но сделка не состоялась, покупатель в последний момент решил, что эта сделка будет непосильной в будущем. Ситроен себя проявил, как великий маркетолог, для этого он 9 лет демонстрировал свой фирменный знак на Эльфилевой башни, также, чтобы доказать качество своих машин, организовывал разного рада экспедиции на автомобилях то в Африку, то в Азию и другие уголки планеты.
1924
г. Проходит Парижская автовыставка, где был показан первый в Европе авто, который имел цельный стальной кузов - Citroën B10. Эту «фишку» сразу начали копировать конкуренты. Долгое время, фирма не проводила редизайн кузова, машина со временем начала морально устаревать, вследствие чего с каждым годом, цене на нее снижалась. Потому, новые авто стали более доступными, не говоря того, что купить бу Ситроен могли позволить себе уже большинство людей. Чтобы спастись от финансовых неприятностей, компания выпускает новую модель Traction Avant. Она имела уже передний привод, а передние колеса получили независимую подвеску. Производство машин, достигает 50 000 шт. в год.
1933
г. Компания выпускает особенный автомобиль – Rosalie. Купить Citroen недорого этой модели, можно было с дизельным мотором. И это было инновацией в мире. В то время, компания одна из первых, кто приспособил дизельные двигатели в серийное производство. Выпуск этой модели был с 1933 по 1957 гг.
1934
г. Из за больших операционных расходов и долгов, компания переходит к своему кредитору – компании Michelin.
1935
г. – Андре Ситроен, из-за тяжелой болезни, рака желудка – умирает.
1948
г. На этой выставке в Париже, Citroën презентовал, как оказалось позже свой очередной бестселлер - 2CV. Правда он имел всего лишь 12 лошадиных сил, но его доступная послевоенная цена, и великая надежность в эксплуатации, помогла стать любимцем публики. Всего, выпустили этой модели 8 800 000 шт., а производство закончилось только в 1990 году.
1955
г. На дорогах можно увидеть – DS-19. Она получила известность из-за того, что это первая серийная машина, которая имела дисковые тормоза, кроме этого, они были гидравлическими. Гидравлику также получили и руль и подвеска, благодаря этому, высоту машины можно было теперь регулировать по высоте. Как, показала практика, гидравлическая система себя в деле зарекомендовала хорошо, поэтому ее начали внедрять в такие марки авто как: GS, C5, C6, DS, Xantia, SM, BX, XM и CX. В общем, ее установили более чем на 9 000 000 машин. Эта система была очень сложна в производстве, но очень помогала водителям на дороге. Так,
Mercedes-Benz
, обходя в 60-х годах запатентованную разработку Ситроен, пытался сделать свою гидропневматическую подвеску, эти разработки велись до 1975 года. Также, благодаря аэродинамической трубе, французская компания, задавала моду на рынке автостроения, опережая своих конкурентов на десятилетия.
1965
г. Покупается компания Berliet, которая производила грузовики. Также, интересная покупка произошла три года спустя, Ситроен выкупает Maserati, эта фирма славится производством спортивных машин.