Многие задаются вопросом, что обозначает аббревиатура BMW, она обозначает «Баварские моторные заводы», немецкая транслитерация «Bayerische Motoren Werke». История БМВ берет свое начало с создания 2-х авиамоторных промышленных заводов, которые были основаны в далеком 1913 г. Густавом Отто и Карлом Раппом. Кстати, Густав был сыном Отто Николауса Августа, который брал участия, воплощая в жизнь, мотор внутреннего сгорания. Уже в 21.07.1917 г. была зарегистрирована торговая марка BMW. Компания изначально была «заточена» на изготовления моторов для самолетов. После Первой Мировой войны, союзники победители запретили изготовлять авиа моторы последующие три года, и компания была вынуждена переориентировать производство.
1922
г. Некий Кастильони, который был банкиром, выкупает последний, уцелевший завод, выпускавший авиамоторы. У компании появляется второе «дыхание», параллельно налаживается производство двигателей для мотоциклов. Они были двухцилиндровыми, на 494 сантиметра кубических. В народе их называли «малолитражками».
1923
г. Сразу, одна за одной, были две выставки. Сначала в Берлине, а потом в Париже, где публике был представлен 1-й мотоцикл BMW R~32.
1928
г. Компания приобретает лицензию для выпуска малолитражной машины Dixi, которая была лицензией от английской фирмы, выпускавшая модель Austin 7. Выпуск Dixi начался в 1928 г.
1933
г. Из за ворот завода, выезжает авто 303 модели. Это был первый авто, который имел двигатель на 6 цилиндров. Эта машина, одна из первых получает решетку радиатора, она была подобием той, которую мы видим сегодня. В народе зовут машинными «ноздрями» БМВ.
1936
г. Уже можно было купить БМВ 328. Она оказалась на то время, очень успешной. Народ ее полюбил. Этот авто, имел, раму из трубок, головка блока шести цилиндрового мотора из легких металлических сплавов, которая работала в паре с новым клапанный механизм со штангами. Этот автомобиль имел ассоциацию с з добротностью, которая «ласкает» глаз. Благодаря этому, у BMW сложилась концепция – машина для водителя, в то время как у соперника
Мерседес-Бенц
– машина для пассажиров.
1944
г. Компания, одна из первых начинает производство реактивного мотора БМВ 109-003. По завершению Второй Мировой войны, страны победители на 3 года запрещают производство. Четыре завода демонтировали.
1951
г. Выпускается первая послевоенная машина с кодовым названием 501. Но успеха для компании она не приносит.
1955
г. Мир увидел интересную модель – Исетта. Это смесь машины и автомобиля. Ее особенностью было то, что она была малолитражкой на трех колесах. Она получила успех в своем классе. Параллельно начато производство лимузинов. Как оказалось в то время, такая техника никому была не нужна, что и привело практически к банкротству. Но распределив капитал, BMW начинает третью жизнь.
1956
г. Выпускается BMW 507. Это был родстер, который имел жесткую крышу и разгонялся до 220 километров в час. Мотор алюминиевый на 8 цилиндров с мощности на 150 лошадиных сил, объемом на 3,2 литра. Всего за три года, их выпустили в количестве 252 шт. Сейчас он считается одним аз самих востребованных авто для любого автоколекционера.
1959
г. Появляется на свет BMW 700. На ней уже был установлен инновационный механизм, который был связан с воздушным охлаждением.
1962
г. Экономическую стабильность приносит модель 1500. Из-за большой покупательской потребности, не хватало мощи производства.
1966
г. В первый раз, можно было уже купить двух дверной БМВ 1600~2. Он послужил для конструирования моделей с 1501 до 2002, которые снабжались турбонаддувом.
1968
г. Возобновилось производство больших седанов 2 500 и 2 800, они оснащались шести цилиндровыми двигателями. Как показало время 60 гг., они стали одними из наиболее успешными в финансовом плане.
1970
годы, купить можно было уже, как новые, так и бу авто БМВ 7, 6, 5 и 3 серии. Особенно отличалась 5 серия, она заняла нишу седанов повышенного комфорта.
1973
г. Сходит с конвейера CSL купе с двигателем на 3,0 литра, в котором было множество модернизаций. Он первый, получил мотор на шесть цилиндров, у которого на каждом было по 4 клапана, а система тормозов получила АБС.
1977
г. Появилась возможность купить BMW 7-й серии. Они комплектовались четырьмя моторами от 170-218 лошадиных сил. Два года семерки, были лидерами продаж в своем классе, но Мерседес выпустил S-класс.
1985
г. Празднуется 100 лет, как выпустили первый мотоцикл.
1986
г. Мир обнаруживает БМВ М3. Она делалась в двух версиях, как для автогонок, и гражданского использования.
1987
г. Можно уже купить BMW Z1. Ее двигатель, был один из передовых в мире, мощность регулировалась с помощью электроники.
1989
г. С конвейера сходит мотоцикл К-1.
1990
г. Появляется мечта водителя – купе БМВ 850i. Это была машина, класса «люкс» с новой задней подвеской.