Получите помощь профессионалов
Настаивайте на полном профессиональном осмотре экземпляра на СТО, которому Вы доверяете, тем более что большинство станций его проводят. Существует также специализированная услуга перед покупкой, после чего Вы и продавец будете иметь отчет с подробным описанием.
Внимание на внешний вид
На старых «тачках», демонстрируемых на автобазаре в Кропивницком, видна ржавчина. Будет ли это большим минусом, зависит от того, сколько ее и где она находится. Ищите признаки на основных опорах конструкции, ведь это опасно.
Обратите внимание на «пузырящуюся» краску. Возможно, изъян замаскирован использованием шпатлевки, и Вы легко определите, так ли это, проведя по верху магнитом (он не прилипнет к толстому слою замазки). Однако магнитный эксперимент не сработает, если она не содержит металлическую пыль. В таком случае луче применить толщиномер.
Также исследуйте на предмет ржавчины:
На опорных частях и опорах колеса.
Под коврами, обшивкой багажника и в зоне запаски.
Внутри дверцы крышки бензобака.
Свежее ЛКП
Недавняя покраска зачастую свидетельствует о попытке скрыть истинное лицо «колесницы», выставленной на продажу. Сначала попробуйте воспользоваться специальным прибором для измерения толщены покрытия ЛКП, но при этом замечайте:
Волнистую поверхность – это указывает на кузовные работы под ней.
Разные оттенки цвета – посмотрите, нет ли избыточного распыления или смешанных тонов под колесными арками и на резиновых полосах вокруг окон.
Амортизаторы
Чтобы узнать их износ:
Встаньте в углу машины, толкайте ее вверх и вниз, чтобы придать ритмичное движение, после чего резко прекратите. Если она не останавливается сразу – стойки изношены. Не способны двигаться вообще? Стойки однозначно требуют замены.
Повторите тест на четырех сторонах.
Затем отойдите назад, чтобы увидеть картину полностью. Она проседает на оба края или вперед/назад? Часто это вызвано неисправными пружинами.
Шины
Проверьте колёса, включая запаску. По закону протектор имеет глубину не менее 1,5 мм на 3/4 рисунка. Однако при наличии индикаторов глубины рельефа – в этих местах она не менее 1,5 мм.
В центральной канавке – это проявляется при 1,6 мм и, если Вы это видите, покрышка, вероятно, нуждается в замене. Неравномерный износ указывает на проблемы с управлением, подвеской или развалом/схождением. Поверните рулевое колесо до упора в любом направлении, затем в противоположном и изучите внутреннюю часть каждого переднего колеса.
Панели
Откройте и закройте двери, капот и багажник, убедившись, что они правильно формы и плавно двигаются. Проследите, чтобы окна легко открывались/закрывались и оставались открытыми на полпути.
Выхлоп
Утечка газов опасна, ведь просачиваясь в салон, они могут привести к потере сознания от отравления оксидом углерода. Чтобы определить герметичность глушителя и выхлопной системы:
Пытайтесь нащупать мягкие, хрупкие участки или участки с наполнителем.
Защищая руку тряпкой или перчаткой, временно заблокируйте конец выхлопной трубы при работающем двигателе.
Повышение давления должно оторвать Вашу руку от трубы, а если этого не произошло – Вы столкнулись с утечкой, какую необходимо устранить.
Приезжайте пораньше в часы работы Кропивницкого (Кировоградского) автобазара и не забудьте наши рекомендации, дабы уехать оттуда на действительно качественно бу автомобиле, а не кошмаре на колесах.